Дополнительная образовательная программа "Весёлый язычок"

Учитель-логопед Симонова Мария Викторовна.
Учитель-логопед
Симонова Мария Викторовна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый язычок» (далее Программа) разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 17, определяет содержание дополнительной образовательной услуги - оказание дополнительной логопедической помощи дошкольникам, имеющим фонематические нарушения речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нормативно-правовой и документальной основой рабочей программы по коррекции фонетического и фонетико – фонематического недоразвития речи являются:  Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;  Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";  другие нормативно-правовые документы, действующие в сфере дошкольного образования. Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. Самыми распространёнными недостатками речи у детей являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Фонетическим нарушением речи (далее - ФНР) называется, когда дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно, но при этом фонема не заменяется другой фонемой из фонетической системы данного языка, а звучит искаженно и это не влияет на смысл слова. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Продолжительность реализации Программы – восемь месяцев (с октября по май включительно). Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Срок реализации Программы – 1 год. Занятия проводятся индивидуально. Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Направления коррекционной работы:  диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию коррекционно-логопедической помощи в условиях образовательного учреждения;  коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем в развитии речи у детей в условиях образовательного учреждения;  консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушением речи и их семьей по вопросам реализации коррекционнологопедической помощи;  информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie